Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы

Умею ли я танцевать сальсу?!

Наверное, почти каждый в мире хочет хорошо танцевать. Может не все в этом могут сознаться окружающим, но в душе – это мечта многих.

Что же значит хорошо танцевать сальсу?!

Сколько надо времени, чтобы научиться танцевать?!

А как понять, правильно ли я танцую?

 

Попробуем по порядку…

Мы начинаем заниматься сальсой. Первое, что мы научились: это шагать. Худо-бедно, но уже медленно, уверенно топать в ритм сальсы.

Интересно, что некоторым этого уже достаточно для того, чтобы наслаждаться ощущениями от музыки и танца.

Но идем далее….

Следующее, что мы смогли достичь – это отдельные элементы и простейшие комбинации в ритм сальсы…

Ну это уже просто кайф, хотя большую часть людей этот этап уже не радует – мы рвемся вперед к третьему. А вот на третьем этапе хочется чего-то большего, хочется знать не отдельные элементы, а танцевать так, как танцуют кубинцы, ну или хотя бы те, которые лучшие на дискотеках.

Начинаем терроризировать преподавателей: “Дай поворот!”, “Хочу связку!!”, “Хочу то, что танцевал вон тот на той дискотеке!!!”.

И вот тут наступает тот самый этап, от которого зависит очень многое в дальнейшей судьбе ученика. Если у него хватает терпения и сил помимо “чего-то новенького” отработать базовые элементы, значит за него можно не очень сильно волноваться – он будет танцевать. Если же человек хочет только “новенькое”, но забывает отрабатывать основу или банально отказывается это делать, то тут с огромной вероятностью этот ученик начинает бесцельно тратить и свое время, и время преподавателей.

Необходимо всегда правильно ставить цели и поочередно их достигать, не прыгая от одной к другой.

Однако, возвращаясь к ученику – он заучивает несколько комбинаций.....

Как это ни смешно, чаще всего в этот момент преподаватель и ученик становятся соперниками во враждущих лагерях. Ученик хочет все время что-то новое и посложнее. А грамотный преподаватель пытается его всеми способами заставить выучить базовые элементы. Хорошо, если побеждает в этой борьбе преподаватель – ученик будет-таки танцевать.

Если же преподаватель не выдержал натиска и сдался – это плохой преподаватель и его ученики танцевать не будут. Да, они будут топать, иногда даже в ритм....но не более того.

Таким образом, у нас уже есть 2 категории танцоров:

1. «Топающие» на базовом уровне

2. «Топающие» связки

Но жизнь движется вперед, кто-то сумел придавить в себе желание «нового» до момента отработать «старое» либо преподаватель одержал верх в схватке.... и человек прошел эти два этапа.

Некоторые тут плохо слышат ритм, некоторые плохо знают технику, у некоторых – проблемы с пластикой... Но это мелочи, если этим заниматься – все придет. Но на этом этапе лучше уже все изучать параллельно.

Мы подучиваем пластику, технику, ритм и тут начинается самое интересное!!!

Вроде как у человека есть все составляющие, кроме пары мелочей, которые и определить-то сложно. Назовем это душой танца, или сабором.... Неважно как это называть, но оно должно быть. Танцующий человек должен быть наполнен какой-то необычайной прекрасной энергией.

Начинаем спрашивать преподавателя и тут возникает проблема. 90% преподавателей даже и не знают как этому научиться.

Ну это отдельная тема, как научиться танцевать с сабором... не самая простая и не самая быстрая, в любой случае не здесь и не сейчас.

Ну хорошо, появился у нас сабор в танце. Вроде уже есть все: пластика, техника, связки, ритм и даже САБОР!!!!

УРА!!!! Танцуем!!!

Ан нет, почему-то не всем партнершам/партнерам нравится танец. Непонятно!!! Все ж есть....вроде....

После долгих раздумий, выяснений и общения выясняем пару вещей: быстро станцевать кучу сложных связок, разбавить это румбой, деспелоте и другими танцами – это оказывается не совсем то, что надо многим.

Выяснилось, что было бы неплохо еще и танцевать со своими партнерами/партнершами, как бы так сказать, «душа в душу» что ли. Очень часто для них это важнее, чем море глупых, хотя и сложных связок, при которых партнерши чувствуют себя куклами или тренажерами для отработок.

Но самое жестокое, что есть еще при этом – это сабор и улыбка на лице, хотя при этом замечаешь, что партнер/партнерша не смотрит на тебя, но взгляд направлен вокруг, в пространство...

Итого, пройдемся опять по уровням:

1. Самый слабый: «Топающие начинашки» на базовом уровне

2. Далее идут «топающие» простые связки

3. «Мэтры» с ритмом, техникой, сабором, сложнейшими (но ненужными) связками

Большинство и не хочет дальше чего-то менять, но кое-кто согласен и измениться, тем более, что, если посмотреть, кубинцы танцуют с душой, с энергией, «общаются» со своей парой.

Мы долго работали над собой, старались, потели, улыбались, слушали критику (хотя это часто было обидно – мы же «мэтры»).

Фух....

вроде критика ушла......

в основном....

на эту тему....

Но тут выясняется интересная вещь....

Мы классно танцуем и общаемся с партнершей, но только под быструю музыку и на расстоянии, а медленная музыка нам не нравится, она ужасна. Под нее же невозможно сделать наши любимые связки – все говорят, что они смотрятся отстойно! Да и не только кто-то говорит, это чувствуем мы сами :((((

И тут кто-то очень спокойно на ухо говорит одну вещь, которая, на первый взгляд, кажется глупостью и вызывает бурю «справедливого» гнева: «Классные танцоры умеют танцевать под медленную музыку!» И еще зачем-то рекомендуют подучить сон, причем не нашу любимую быструю гуарачу, а какие-то медленные «тормознутые» ритмы сона.

Мы особо не слушаем, но если остаемся в танце и хотим улучшения – со временем вспоминаем эти слова, сказанные тихонько на ухо. Решаем попробовать и понимаем, что таки-да – все это не то, чтобы сложно.... Оно все иначе.....

И тут начинается самая смешная и трагичная вещь: все что учили ранее – надо забыть.....ну или почти забыть.

Оказывается, что все что было изучено ранее – это были основы, предпосылки для того, чтобы сейчас все-таки выучить сальсу.

И теперь мы шаг за шагом проходим все с самого нуля.

Нет базовых шагов сальсы – есть просто шаги под музыку. Да, именно, не под ритм! А под музыку!!!! – ой, как прикольно...

Нет связок – есть отдельные элементы которые соединяются в танец. И грешно вставлять какие-либо связки – они убивают танец! – хм, в жизни бы не подумал....

Нет партнерши/партнера – есть пара, которая любит друг друга во время танца и пытается предоставить море удовольствия друг другу и получает в обмен то же... – вау!!!! Какое океан страстей – это и наш сабор, и наши отношения в паре в одном наборе!!!

Техника, стилистика..... – какая-то чушь, есть просто пару правил, которые ты соблюдаешь в танце – остальное выполняется само собой!!!! – это что-то из области невероятного....

Шаг за шагом, танец за танцем мы приходим к цели. Нам начинает нравится медленная музыка. Самое смешное, что только под нее можно полностью показать себя в танце и излить все чувства в паре. Хотя и быстрая музыка тоже прекрасна – там столько драйва....

«Люблю сальсу во всех видах!!!!»

Однако, наблюдая за некоторыми кубинцами, иногда не кубинцами – понимаем, что все вроде как так: есть все, но чего-то не хватает ...

Опять!!!!

Ну сколько же можно!!! И главное - непонятно, что именно!

Ага, вроде начинаем понимать: оказывается есть музыка, в которой темп меняется, хотя даже не всегда темп, часто просто амплитуда... И вот его стоит обыгрывать. Нет, т.е. мы и до этого обыгрывали какие-то моменты, даже когда «танцевали» связками. Но это что-то не то. Тут как-то иначе. Есть элементы для быстрой мелодии, есть для медленной, есть элементы для переходов, есть варианты обыгрывания амплитуды.....

Ой, кто-то когда-то говорил, что «танец – это продолжение музыки», наверное, об этом тогда и шла речь. А мы думали, что это просто высокие слова...

Хорошо, учимся, попробовали какие элементы куда подходят, переходы обыгрываем, амплитуду тоже, паузы/крики/темп, в общем все!!!

Супер!!!! Мы – лучшие!!!!

Хотя....зачем об этом кричать?! Нет, наверное, мы – не лучшие. Наверное, если было столько этапов, и далеко не столь тривиальные....... Вначале все казалось намного проще и быстрее.

Сколько ушло времени на изучение, сколько на то, чтобы потом что-то понять. А сколько на то, чтобы переучить, когда поняли. Наверняка есть еще лучшие.... просто мы сейчас об этом не понимаем или не видим пока, до тех пор пока увлечены своими достижениями. Поэтому не стоит кричать, да, многим нравится как мы танцуем, хотя есть и критика. Что радует, что критика идет от тех категорий танцоров, в которых мы уже побывали....а значит что-то мы сделали правильно, если мы перешли дальше – так что пусть шумят ;)

Но давайте проанализируем... Если мы не самые лучшие, что же дальше?!

Интересно, когда танцуют совсем классно, танцуют не только со своим партнером/партнершей!

Танцуют еще и с окружающими предметами, причем еще и обыгрывая в этих моментах и мелодию!!!

Хм....выглядит здорово....

Ой, а еще иногда и сходятся/расходятся с соседними парами (и это не руэда!!!), шутят, играют, юморят с окружающими.....

Да, чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что мы ничего не знаем....

Итого, попробуем понять, уровни танцоров и охарактеризовать их:

1. Самый слабый: «Топающие начинашки» на базовом уровне. Любим сальсатон, сальсу с простейшим ритмом, лучше со счетом.

2. Далее идут «топающие» простые связки. Обожаем сальсатон, быстрый сон, простую сальсу

3. «Мэтры» с ритмом, техникой, сабором, сложнейшими (но ненужными) связками. Сальса – отстой, медленный сон – отстой, сальсатон – прошлый век для новичков! Любим тимбу, быструю сальсу.

4. Просто хорошо танцоры (любящие партнершу/партнера и сальсу). Любим просто хорошую сальсу и сон во всех вариациях: сон, сальса, тимба, сальсатон

5. Танцоры, которые танцуют в музыку (не путаем топтание с ритмом). Любим просто хорошую сальсу и сон во всех вариациях: сон, сальса, тимба, сальсатон. Обожаем музыку с переходами и акцентами.

6. Люди, у которых Salsa в крови. Танцуют....просто танцуют, любят свою пару, любят окружающих, обожают музыку. Обожают всю хорошую сальсу и сон.


(C) Krisates

 

 
Поделись:

Rueda-поиск


Поиск по сайту

Школа латиноамериканских танцев в Киеве. Уроки танцев: сальса и бачата в киевской школе танцев!!! Кубинская сальса в Киеве!
Salsa Casino, Rueda de Casino, Bachata, Reggaeton, Merengue

Яндекс цитирования
RSS-новости сальса-школы

Бесплатное занятие