Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы

История сальса-ритмов

Разнообразие музыкальной сальса-культуры просто поражает воображение практически любого человека, которому довелось ее услышать.
К этой музыке нельзя относиться хладнокровно. Часть людей ее терпеть не может, но абсолютное большинство - просто оживает, когда слышат прекрасное сочетание ритмов родом из Латинской Америки.

Вокруг нас звучат сотни альбомов, сотни названий и многие-многие тысячи треков. Но какие же из композиций не дают вам усидеть на месте? Какие стили песен все-таки ласкают наш слух?

ClaveДавайте попробуем разобрать различные стили латиноамериканской музыки, которые прячутся под названием "сальса".

Сальса берет свои корни из кубинских мотивов son montuno, guaracha, chachach?, mambo, bolero и, в меньшей степени, таких некубинских направлений как пуэрториканские bomba и plena, доминиканской merengue и колубийской cumbia.


Classic Salsa

Созданный сальса-стиль в конце 1960 годов Jerry Masucci и Johnny Pacheco можно ассоциировать со многими великими великими артистами тех годов. За долгие годы этот стиль сальсы фактически стал монополистом в области сальсы, будучи самым успешным и популярным направлением.

Это был изначальный, классический стиль сальсы, на который равняются новые исполнители, и с которым, естественно, всегда сравниваются все новые композиции.

Однако, ничто не вечно в нашем мире. Также случилось и с монополией классической сальсы - ее популярность стала "затухать" вместе со смертью Masucci 1997 году.

Исполнители: Celia Cruz, Willie Colon, Ruben Blades, Hector Lavoe, Tito Puente и др.



Salsa Nueva

Отдельной тематикой стоить выделить развитие стиля Timba. Экспрессионизм в кубинской музыке в районе 1990-х годов начал трансформироваться в новое направление, которое изначально имело название Salsa Nueva. Однако через довольно непродолжительное время тексты песен начали вызывать серьезные противоречия из-за вульгарных выражений в уличном языке, используемом в композициях. Также двусмысленному отношению к стилю способствовали посылы на общественные проблемы: проституция, преступность, реакции туризма на острове.

Со временем упомянутое направление приобрело название Timba.

Группы 90-х годов используют жесткие аккорды, фронт-линию из четырех-пяти духовых (трубы, саксофон, тромбоны) и известны музыкантами-звездами "джаза латино". Более того, тимба отличается от всех остальных направлений тем, что в музыке совершенно безбашенно экспериментируется с ритмом и темпом. Музыка характеризуется спонтанными резкими переходами, агрессивной стилистикой. Тексты отличаются уличным жаргоном, острыми темами как протест против норм культуры. Тимба часто ассоциируется с с гангста-рэпом негритянских гетто.

Это один из стилей, который имеет достаточно широкий диапазон, что поясняется его экспериментальным характером.
Тут можно встретить и довольно мелодичные композиции, приятные для слуха кубинские мотивы сона и сальсы, так и композиции, которые перенасыщены звуками латиноамериканского джаза либо мотивами из религиозных обрядов африканских богов.

Яркими представителями стиля являются: Los Van Van, NG la Banda, Adalberto Alvares, Manolito Simonet, Bamboleo, Puppy & Los Que Son, Mayito Rivera и Pedrito Calvo.



Salsa Romantic

К середине 1980х годов популярность классической сальсы стала ослабевать, уступая место более мягким и коммерциализированным стилям.
Первой и яркой звездой в этой плеяде стала так называемая Salsa Romantica. Это направление взяли и латиноамериканской поп- и рок-музыки самые интересные моменты: музыкальную импровизацию, смягчил оркестр, сосредоточил свою основную идею в балладах, замедлил ритм сальсы и сопроводил музыку текстами о любви.

Пионерами этого стиля стали Eddie Santiago, Frankie Ruiz, Lalo Rodriguez и Luis Enrique.
Со временем, в этот стиль "влились" многие известные исполнители, такие как Gilberto Santa Rosa, Marc Anthony, India и Tito Nieves.

Сначала многие критики сальсы называли этот стиль - salsa monga или "замедленная" сальса.
Однако за 20 лет неимоверной популярности и этот стиль постепенно начал терять свою популярность.
Однако до сегодняшнего дня многие исполнители начинают свои композиции на основе Salsa Romantica.
Несмотря на то, что все исполнители стиля являются мэтрами сальсы, все равно следует отметить персоналий, которые стали визитками нового направления: Gilberto Santa Rosa и Marc Anthony.

Очень интересным моментом стал тот факт, что часть артистов стали использовать в своих произведениях ритмику реггетона.
India и Andy Montanez использовали в 2006 году наложение ритмик сальсы и реггетона. Направление сальсатона стало одним из ярких событий латиноамериканской музыки, представителями которого является Seo Fernandes и Dark Latin Grooves (DLG).

Представители: Eddie Santiago, Frankie Ruiz, Lalo Rodriguez, Luis Enrique, Gilberto Santa Rosa, Marc Anthony, India, Tito Nieves, Andy Montanez, DLG


Salsa Dura

Salsa Dura переводится как "тяжелая" или "жесткая" сальса, Salsa Gorda - "жирная" сальса. Оба термина используются для описания сальсы, которая сохраняет в себе основные черты классической сальсы: быстрые ритмы, секцию монтуно и социальную лирику.

В то время, как в Пуэрто-Рико была популярна сальса-романтика, Колумбия начала движение в направлении своей вариации сальсы.
Поэтому Колумбия может похвастаться своими довольно известными группами, представляющими стиль Salsa Dura - Grupo Niche, Sonora Carruseles, Joe Arroyo и Fruko y sus Tesos. Фактически благодаря своей активности Колумбия получила право называться столицей "жесткой" сальсы.

Несмотря на то, что Spanish Harlem Orchestra активно используют в качестве основы классическую сальсу, Jimmy Bosch, Wayne Gorbea и La Excelencia всеми силами пытаются вернуть былую популярность Salsa Dura.


Итак, сегодня из динамиков мы слышим разные ритмы, различные мелодии. Однако только некоторые из них дают нам безумный заряд энергии, которые позволяет "вспыхнуть" и переложить звуковую композицию в видеоряд гармоничных движений тел. Это именно латиноамериканские мотивы, именно та музыка и те тексты, которые сочиняли и творили для нас многие и многие талантливые композиторы и поэты.

Вот, собственно, и все, что я хотел изложить вкратце. Конечно, эта статья - только малая капля истории и описания большой эволюции, однако это та изюминка, которую можно получить, если попытаться обобщить многие годы работы и экспериментов прекрасных музыкантов и эволюционной фильтрации музыки бесконечным числом слушателей в паре страниц текста.

Искренне надеюсь, что почерпнутая информация поможет вам глубже почувствовать кубинскую музыку и облегчит понимания того, какой из стилей сальсы вдохновляет Ваше тело стать продолжением звучащей композиции на танцполе.


Krisates (C)

Las Estrellas de la Salsa

 
Поделись:

Rueda-поиск


Поиск по сайту

Школа латиноамериканских танцев в Киеве. Уроки танцев: сальса и бачата в киевской школе танцев!!! Кубинская сальса в Киеве!
Salsa Casino, Rueda de Casino, Bachata, Reggaeton, Merengue

Яндекс цитирования
RSS-новости сальса-школы

Бесплатное занятие