Недавно стала свидетелем обучения новичков "кубинской сальсе" и немного пришла в состояние шока..
Начну с предыстории...
Пришла я в клуб потанцевать сальсу, но и заодно посмотреть на уровень танцующих, т.к. давно уже не посещала вечеринки и сальса-дискотеки.
Танцующих пар было не очень много, поэтому была возможность немножко понаблюдать за происходящим. Танцующие пары среднего уровня были, чем немного порадовали, т.к. предпоследнее посещения вечеринки оставило впечатление, что у нас в Киеве больше кубинскую сальсу нормально не учат.
Ребята танцевали, в основном, в ритм, даже делая иногда сложные элементы. Но практически во всех парах наблюдалась одна и та же тенденция. Ребята не танцуют как пара, они не проживают один танец на двоих, они не дарят друг другу радость танца. Они просто в танце восхищаются собой. И это так явно и читабельно (может не всем, но я это вижу очень хорошо). Каждый из партнеров, показывает какой он классный и как он/она классно танцует и что он умеет. Партнеры всеми движениями показывают свое превосходство и гордость за себя любимого. Девушки показывают свою пластику и красоту, и иногда так этим увлекаются, что не успевают реагировать на ведение партнера.. Они даже улыбаются не друг другу, а сами себе. И это так некрасиво выглядит. За весь танец, партнер и партнерша могут так ни разу и не встретится глазами. Они не флиртуют и не играют в танце, они просто танцую в ритм..
Самым ярким доказательством того, что никто не слушает музыку и не дарит танец партнерше, стала песня сальса-романтики (звучало, по-моему, что-то из нового Марка Энтони). Танцпол был заполнен танцующими парами, и ни одна пара не танцевала так, чтобы видно было настроение музыки. Плавная романтичная музыка с яркими замираниями и переходами - а пары активно и динамично накручивают разные узлы и сложные элементы, и улыбаются сами себе, показывая всем "посмотри, как я умею.."
Зрелище было печальным.. Хотя наверняка, все танцующие были довольны этим танцем, да и всеми остальными тоже..
Почему в Киеве очень мало людей умеют танцевать сальса-романтику? - ответить за всех, к сожалению не смогу...
Наверное, потому, что сложно научить людей отдаться музыке, научиться чувствовать и пропускать ее через себя. Намного легче учить под быструю музыку накручивать сложные повороты, даже не соблюдая всех пауз..
Насчет обучения, вернусь к паре новичков, которая привлекла мое внимание..
Недалеко от нашего столика пара училась танцевать, причем под зорким наблюдением своего преподавателя. Но в принципе, ничего удивительного, я своих ребят тоже иногда отправляю на дискотеки отрабатывать полученные знания. Но вот то, что они делали, и приковало мой взгляд к ним. Ребята держались за руки и явно отрабатывали задний шаг "кумбия" причем с полуповоротом назад. Шагали они естественно полуметровыми шагами. Я вначале даже подумала, что они учат венесуэльскую сальсу (на нескольких занятиях я была и могу ее отличить от других видов сальсы), но нет! Сомнения мои развеял их преподаватель, причем почтенного возраста. Они учили "кубинскую сальсу".
К тому, что большинство школ учат кубинскую сальсу, начиная с мамбо степа - я уже даже не удивляюсь, но с "шага кумбии" - это было просто взрыв мозга!
На мой вопрос: "зачем учить людей заднему шагу в кубинской сальсе", он ответил, что так они учат делать паузу. Но какая, к черту, пауза - они ее вообще там не то что, не чувствуют, а никогда не почувствуют. С таким шагом - они могут стать только убийцами на танцполе... Может жестоко звучит, но правда. Когда на танцполе танцуют пары, которые не держат ноги под корпусом, они все время улетают в танце назад в разные стороны, не контролируя свои ноги и шаги. И поверьте, очень больно, когда девушка на каблуках из соседней пары, со всей силой приземляется на вашей ноге во время танца.
Учитель этой пары мне доказывал, что у него люди "танцуют" уже с 4 занятия! Честно говоря, я бы очень не хотела встретиться на одной площадке с этими танцующими ребятами..
Ради интереса я потанцевала с этим преподавателем. Ну что вам сказать... Паузы он пропускает сам во время поворотов. Насчет ведения - я просто молчу.. После танца у меня было впечатление, что мою руку просто изнасиловали. Никогда не понимала, зачем так сильно хватать за запястье девушку, если она прекрасно ведется легким движение руки.
Полтора часа на вечеринке, а впечатлений на неделю! Зато теперь я знаю, на какие моменты еще обращать внимание моих учеников на занятиях!
Автор: Estrellita