Чем дышит сальса?!

07.04.2010 10:17
| Печать |

Что такое сальса?!
Кубинская сальса - дух кубинского народа, выражение этого духа в танце, вариация отдыха или, возможно, все-таки спорт?!


Мы сталкиваемся с сальсой значительно реже, однако все-таки хотелось бы понять, что каждый из нас пытается получить.
Конечно же, стремления и цели у вновь прибывших отличаются. Более того, со временем, по мере изучения они части меняются. Но тем не менее....

Попробуем проанализировать: появилось много соревнований по сальсе, участники которых пытаются использовать новую комбинацию, вставляют новые элементы, изобретают новые фишки. С каждым новым соревнованием сальса выходит все на более новые витки сложности. Насколько это правильно?!

За то время пока я знаком с сальсой - я слышал две основные философии.

Первая философия: сальса - танец любви, общения, отдыха, свободы. Способ поделиться радостью, наслаждением с партнером по танцу или просто подурачиться.

Вторая философия: это борьба, сражение с силами естества, природы, человеческого тела.

С первой философией вроде бы все ясно: любовь, общение, партнеры. Что кажется тут может быть непонятного.....Да и подобных разговоров о других танцах много....

Со второй философией интереснее: борьба - вот что всегда привлекало природу нашего человека! В нашем менталитете заложено два варианта - либо мы ленимся сделать даже самое простое, либо мы пытаемся сделать невозможное....
Вот, какая замечательная психология!!!
И мы начинаем насиловать наши тела, сражаемся, насилуем естество, пересиливаем себя. Чем-то смахивает на спорт, но что-то все-таки немного не то.

И тут приходит на ум интересная штука....
Нечто подобное мы видели в философии классических танцев - балета!!!
Т.е. балет - танец, который был создан в противовес природе.  Создан в качестве того, чтобы доказать природе, что мы можем делать то, что в нас не заложено.
Ну и естественно природа за это карает. Да, танцоры классики со временем становятся зависимы от балета. Если они не работают над собой постоянно они становятся инвалидами. Да, у них проблемы со здоровьем. Природа ничего не прощает! Зато они победили!!!
Правда какой ценой.... Пиррова победа....стоит ли игра свеч?!

Конечно зрители - любители балета говорят, что красиво, что это стоит того.

Танцоры балеты - говорят ли они так?!
Конечно многие из них говорят, хотя что бы вы сделали на их месте?!
Если уже сделано все, что сделано. Рубикон уже перейден, возврата назад нет, здоровье уже не вернуть. Нужно либо признать, что ты ошибся, либо двигаться вперед и говорит, что все классно.
Но не в этом дело.

Просто балет - «искусственный» танец, который идет против воли природы. Кубинская сальса - это танец, который всем естеством повторяет движения, характер природы. Все движения сальсы, вся техника построена на том, что человеку очень удобно и комфортно. И если ему некомфортно - значит он просто что-то делает неправильно.
Неужели две прямо противоположных природы танца могут иметь одну и ту же философию?! Как-то невероятно.

Ладно, давайте вернемся тогда к первой философии и подумаем, может все-таки та философия более приемлема?!

Если это танец любви, то он, по-видимому, нацелен на то, чтобы насладиться друг другом, оценить все прелести друг друга, почувствовать запах тела своего партнера, доставить ему удовольствие в танце, увидеть глаза друг друга, оценить их красоту. В конце-концов, поиграть в танце, пошутить и т.п.
Хм....если посмотреть на сальсу кубинского народа на улицах Кубы - действительно мы увидим нечто похожее.

Так все-таки, получается, что сальсе соответствует философия любви?! Похоже на то!!!
Но откуда же взялась тогда философия борьбы, сражения, противоестественности?

Для этого стоит вспомнить, просто разделение танцев, которое записано во многих книгах.
Один из вариантов: народные (фактически те же социальные), классические и народно-сценические.
Народные - все ясно, танцы разных народов.
Классические - балет, наш вызов природе.
А что же тогда народно-сценические?!
Любой человек, хоть немного знакомый с основами хореографии скажет: народно-сценические танцы - это интерпретация народных танцев с использованием классической техники.
Ничего не напоминает?!

Танец, построенный на борьбе с природой, однако визуально схожий с народным, (читай социальным танцем) и нацеленный на зрителей - по факту является народно-сценическим, а не народным.

О-о-о-о-о, тогда все начинает становится на свои места.

Таким образом, кубинская сальса как танец любви - это социальный танец, который танцует Куба, который любят и обожают кубинцы. Танец, который преподносит партнершу, наполняет душу радостью и спокойствием.

А танец, который построен на борьбе с природой, нацеленный на внешнюю (а не внутреннюю) красоту, на положительную оценку зрителей (а не партнеров) - является народно-сценическим танцем!!! Т.е. в нашем случае - адаптацией кубинской сальсы на основе классической техники (на основе техники балета).

Кстати, именно по этой же причине народно-сценическими являются многие линейный стили сальсы: сальса ЛА, стиль on2, стиль Palladium.....

Каждый вправе делать свои выводы, выбирать свой стиль. Лично мне очень нравится стиль Васкесов, я фанат Луиза. Мне нравятся танцы Эдди Торреса, я обожаю выступления Жидкого Серебра и Эдди Сальсафрик.
Однако, если вы хотите танцевать КУБИНСКУЮ САЛЬСУ - танцуйте то, что танцуют кубинцы! Не думаю, что у кого-то получится станцевать кубинскую сальсу, используя основы философии балета!!!

 

(C) Krisates