Наступила осень, пришла пора школьных забот, суеты и новых начинаний. Кто-то впервые отправился в первый класс, кого-то школьная парта и учитель с радостью встретили вновь. А для родителей включился уже знакомый ежедневный график: ленивый утренний подъём, торопливые сборы и дорога в школу, вечерняя проверка домашнего задания и так далее и тому подобное.
Стоп, мне кажется, я кое-что упускаю из этого графика школьника..
Ну да, конечно, а как же свободное время, а как же развитие личности - один из немаловажных аспектов в воспитании наших малышей?
Благо, что сегодня существует огромное количество центров и клубов детского творчества. Именно в таких местах мы можем дать своему ребёнку то, что так необходимо для раскрытия его внутреннего мира. Ведь, по сути, все центры творчества – это уникальный мир детства, в котором талантлив каждый ребенок. Специалисты, которые работают там, стремятся помочь каждому малышу с определением своё отношение к жизни и своё места в ней. Ведь именно опыт коллективного взаимодействия и общего участия открывает дорогу к творческим началам наших детей, признавая в каждом ребенке неповторимость личности и учитывая его возрастные и психологические особенности.
Что собой представляют такие центры? Как правило, это учреждения, где сконцентрированы сразу несколько творческих групп и направлений, начиная от танцев и хореографии, вокала, «очумелых ручек» и заканчивая языковыми курсами. В них может заниматься одновременно несколько сотен. А может и даже тысяч ребят в возрасте от 4 до 18 лет. Широкий спектр видов деятельности позволяет обеспечить максимальные возможности для развития каждого ребенка.
В таких творческих коллективах дети получают не только специальную профильную подготовку, знания и умения по выбранному направлению, но и учатся быть социально активными, раскрепощенными и информационно грамотными членами общества. В содержании учебного процесса наряду с образовательными и творческими задачами обязательно присутствуют задачи воспитательные, направленные на организацию социального опыта ребенка, формирование его адаптивности в обществе и социальной ответственности. Педагоги, которые работают в таких центрах - люди с большим творческим потенциалом, они действительно «болеют» своим делом, иначе им просто было бы сложно держаться за эту профессию, ведь, к огромному сожалению дотации государства не очень щедры к таким специалистам.
Да, сегодня многие клубы и центры на хозрасчетном финансировании. И пусть по большей части нам самим необходимо финансировать развитие своего ребёнка, оплачивать его танцевальные и сценические костюмы, инвентарь для занятий или учебные пособия. Но разве это сравнимо с тем результатом, который показывает наш малыш на сцене? Тот эмоциональный и творческий рост ребенка, который не может остаться незамеченным для родителей. А ещё, удобство таких учреждений в том, что в одном помещении сконцентрированы сразу несколько направлений. Это удобная возможность для родителя привезти малыша в одно место и сразу скоординировать его творческий учебный процесс по нескольким интересным направлениям. Это очень удобно, когда ребёнок ещё сам не определился с тем видом деятельности, который ему максимально интересен. А так, в одном здании остаётся только пробежаться по всем пробным занятиям и сделать свой выбор. Да и при длительном посещении таких центров, детки становятся там своими, к ним привыкает и их запоминает персонал, да и ребёнку комфортнее там, где каждая ступенька лестницы знакома. Одним словом, центры детского творчества – это всегда большой коллектив педагогов и детей, объединённых общим стремлением сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей интересной, яркой и насыщенной эмоциями и событиями.
Может именно поэтому, я призываю всех молодых родителей не оставаться безучастными в досуге своих деток и поспешить в ближайший к дому клуб детского творчества. Я просто уверена, что вы обязательно найдёте занятие по душе для вашего малыша.