Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы

Bachata

Bachata
Бачата
Как правило, возникновение бачаты [bachata] связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины [Rafael Leonidas Trujillo Molina]. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие о бачате и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.
В ту пору бачатой называли по большей части шумные вечеринки городских низов с обильными возлияниями, которые проводились буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «musica de amargue» — музыка горечи.
В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве» [clave], что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» [«Los Panchos»], трио «Матаморос» [«Matamoros»] и Хулио Харамильо [Julio Jaramillo].
Долгое время в Доминиканской республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» [«Radio Guarachita»]), записи не продавались в магазинах грамзаписи.
Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.
Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса [Luis Diaz]. Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» [«Convite»] Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» [«Luis Diaz amargado»], а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре [Sonia Silvestre] «Сердце Вильонеры» [«Corazon de Villonera»], ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» [neobachata] или «техно-амарге» [techno-amargue]. Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» [«Yo quiero andar»], автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада [Manuel Tejada] (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора [Victor Victor] «Такова моя любовь» [«Asi es mi amor»] 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуан Луис Герры [Juan Luis Guerra] «Розовая бачата» [«Bachata rosa»]. Выпущенный в 1989 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Энтони Сантос [Antony Santos], Раулин Родригес [Raulin Rodriguez] и Луис Варгас [Luis Vargas], внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.
Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса [Frank Reyes], Мончи и Александры [Monchy y Alexandra], Луиса Мигеля дель Амарге [Luis Miguel del Amargue] и других, популярность бачаты стремительно растет за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
Источник:

 

 
Поделись:

Rueda-поиск


Поиск по сайту

Школа латиноамериканских танцев в Киеве. Уроки танцев: сальса и бачата в киевской школе танцев!!! Кубинская сальса в Киеве!
Salsa Casino, Rueda de Casino, Bachata, Reggaeton, Merengue

Яндекс цитирования
RSS-новости сальса-школы

Бесплатное занятие