Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсыЛучшая школа кубинской сальсы Лучшая школа кубинской сальсы

Merengue

Merengue
Меренге
Меренге – направление латиноамериканской музыки, один из многочисленных ритмов, популярных в наше время в странах Карибского региона, а также быстрый танец. Меренге имеет более чем столетнюю историю, но такой, как мы ее слышим сейчас, эта музыка стала сравнительно недавно. Изменилось многое: из фольклора меренге со временем превратилось в коммерчески выгодное музыкальное направление, соответственно изменились тексты и манера исполнения.

Эта музыка и этот танец давно покинули пределы своей родины, Доминиканской Республики, и стали широко известны за ее пределами, в основном в США, Канаде и Европе, отчасти благодаря тому, что многие исполнители меренге живут именно в США.

Cтранная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, меренге не похоже на другие карибские ритмы, такие, как сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо. Привлекает в нем прежде всего легкость и веселость. Многие признаются, что при звуках меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать никаких танцевальных движений.

Для того, чтобы исполнять музыку в стиле меренге, необходимо не менее пяти музыкантов, играющих на тамборе, гуире (ударные), горне и саксофоне (духовые), включая вокалиста. И это не считая хора, в котором обычно участвуют от двух до пяти человек. Подробнее об инструментах читайте в разделе Инструменты в меренге.

Голоса жителей карибского региона придают песням меренге особый колорит. "Карибские голоса" отличаются высотой тона, иногда очень трудно угадать с первого раза, кто поет – мужчина или женщина. Исполнители не всегда обладают выдающимися вокальными данными, но приятный тембр голоса с лихвой компенсирует их отсутствие.

Многие люди, никогда не слышавшие меренге раньше, утверждают, что все мелодии похожи одна на другую, что всегда звучит одно и то же. Но достаточно внимательно прослушать два-три диска разных исполнителей, и вы поймете, что различаются между собой не только альбомы, но и песни одного альбома. Такое разнообразие мелодий достигается благодаря тому, что меренге-групп существует великое множество, и поэтому каждый исполнитель изо всех сил старается сыграть что-нибудь совершенно непохожее на произведения других музыкальных коллективов.

История:
Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:
Первое меренге сочинил и исполнил Хуан Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810-1875), доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики (Flerida de Nolasco).
Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).
Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упа (upa habanera). В Доминиканскую Республику упа пришла с берегов Пуэрто-Рико в середине прошлого века (Fradique Lizardo).
Родиной меренге считают провинцию Сибао. 1844 год, идут бои с гаитянскими войсками, оккупировавшими этот регион. В битве возле небольшого поселения Таланкера доминиканцы наголову разбили гаитян. Вечером того же дня солдаты праздновали победу, напевая веселую песенку, высмеивавшую неблаговидный поступок Томаса Торреса, знаменосца одного из доминикаских полков, сбежавшего с поля боя вместе со знаменем:

"Toma juyo con la bandera,
Toma juyo de Talanquera;
si fuera yo, yo no juyera,
Toma juyo con la bandera."
"Toмас сбежал со знаменем,
Томас сбежал из-под Таланкеры;
я бы на его месте не сбежал!
А Томас сбежал со знаменем."


По словам социолога Рафаэля Видаля, это и было первое меренге. Также известно, что в 1850 году меренге уже звучало практически повсеместно, вошло в моду и полностью вытеснило другие ритмы. Многие склоняются к мне- нию, что третья версия происхождения меренге наиболее правдоподобна. Так, в 1838-1849 годах получил широкое распространение танец упа абанера (upa habanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось "меренге". Похоже, это название нигде не упоминалось до тех пор, пока полковник Альфонсека не начал включать фрагменты этой популярной мелодии в свои произведения.

Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, наиболее доступных, таких, как трес (трехструнная гитара), куатро (четырехструнная гитара), доминиканская бандуррия. В конце прошлого века в Доминиканскую Республику был завезен из Европы диатонический аккордеон, который, благодаря удобству в обращении с ним, заменил бандуррию и гитары. Но в то же время мелодические возможности аккордеона налагали некоторые ограничения на музыку, и поэтому меренге с тех пор практически не претерпело изменений.



Как возник танец

Меренге стремительно завоевывало симпатии доминиканского общества и постепенно вытесняло некоторые другие танцевальные ритмы, такие, как тумба. Тумба была довольно сложным танцем, требовавшим от танцоров больших физических усилий, в ней было одиннадцать фигур. Относительно простой танец меренге очень быстро занял место тумбы.

В те времена танец меренге представлял собой следующее: мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Это называлось "салонное меренге" (merengue de salon), в котором партнеры никогда не разделялись. Также существовал другой вариант этого танца, "фигурное меренге" (merengue de figura), где танцующие делали множество движений-"украшений", но и в этом случае пары не разделялись.

Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео, выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в нее экзотических ритмов и в конце концов перестала быть составной частью меренге.



Меренге и доминиканское общество

Несмотря на то, что меренге быстро завоевало симпатии народа, высшее общество очень долго выступало против нового жанра, так как меренге имело африканские корни. Другие доминиканские ритмы негритянского происхождения не подвергались нападкам со стороны аристократии, так как это были в основном ритуальные танцы, которые практиковались в сельской местности, вдалеке от состоятельного общества. Меренге, танец чернокожих рабов, вызывал такое неприятие среди знатных людей уже потому, что его танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами.

Другой причиной того, что меренге долго находилось в немилости у состоятельных классов, были тексты песен. Они были вульгарны и изобиловали бранными словами, таким песням было не место в приличном танцевальном салоне.

В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) начал кампанию за запрещение меренге. Это было уже не нужной мерой, так как меренге к тому времени уже ушло из больших городов и сделалось популярным в сельских регионах. Особенно широкое распространение оно получило в провинции Сибао (и, возможно, поэтому эта провинция считается родиной меренге).

В начале ХХ века началось движение за возрождение меренге. Известные музыканты того времени хотели, чтобы меренге вновь зазвучало в салонах. Для этого тексты, сопровождающие музыку, необходимо было избавить от вульгарных выражений. Долгое время попытки оправдать меренге были безуспешны. Ситуация резко изменилась в 1930 году, когда Рафаэль Трухильо, кандидат в президенты, пригласил для своей предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), исполнявшие "perico ripiao", традиционное меренге. Большую роль в популяризации меренге сыграло и распространение радио.

В это же время произошло еще одно значительное в истории меренге событие. Одна из влиятельных семей из Сантьяго устроила праздник и пригласила оркестр, который исполнил меренге с пристойными текстами. Это настолько понравилось всем присутствовавшим, что были забыты все споры и разногласия, возникавшие при упоминании меренге в аристократической среде. Автором полюбившейся всем композиции "Compadre Pedro Juan" был известный поэт и музыкант Луис Альберти.



Варианты

Итак, меренге вновь завоевало народные симпатии. Началось его триумфальное шествие по стране. Но в то время, как музыканты с классическим образованием стремились разнообразить мелодию и сочинять приличные тексты, в сельской местности его играли так же, как и раньше. "Салонное меренге" и "perico ripiao" все сильнее и сильнее различались между собой. Возник и третий вариант – памбиче (pambiche, от искаженного Palm Beach), это было то же меренге, только сильно замедленное, его пытались приспособить для того, чтобы его могли танцевать американские моряки (в 1916-24 годах территория Доминиканской Республики была оккупирована американскими войсками).

Необходимо сказать несколько слов о таком направлении, как "perico ripiao", возникшем в конце XIX века все в той же провинции Сибао. Вначале так назывались небольшие сельские музыкальные группы из трех-четырех человек, в распоряжении которых был один аккордеон, одна тамбора и одна гуира (иногда вместо гуиры использовали "гуайо" – обыкновенную жестяную терку для овощей). Позже "перико рипиао" стали называть также и музыку, которую играли эти деревенские оркестры.
Источник: http://www.latmusica.com.ar
Меренге - латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренга состоит из вступлению (jaseo) и интерлюдий (jaleo).
Источник: http://wsdance.com
 
Поделись:

Rueda-поиск


Поиск по сайту

Школа латиноамериканских танцев в Киеве. Уроки танцев: сальса и бачата в киевской школе танцев!!! Кубинская сальса в Киеве!
Salsa Casino, Rueda de Casino, Bachata, Reggaeton, Merengue

Яндекс цитирования
RSS-новости сальса-школы

Бесплатное занятие